Концепция энергоизменчивости о Боге и Человеке (Начало)
Преамбула
Если обратиться к самым общим понятиям, как основе концепции изменчивости, то понятие «Всё», обобщающее все возможные понятия, как философская категория – не имеет никаких других определений.
Т.е. «Всё» - это то (не имеющее никаких дополнительных признаков и пояснений) о чем невозможно что-то сказать конкретно,
В этом отношении «Всё» и «Ничего» - «друзья-братья».
Их аналогом выступает понятие Сущее или Дао (в «восточной» традиции) или Бог, о котором НИЧЕГО СКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ (в «западной» традиции).
Другими словами Сущее – это то, что проявляется в каждой отдельной конкретике, но не тождественное всему множеству этой конкретики.
Все наши рассуждения – это рассуждения с позиции отдельной конкретики проявления Сущего, именуемой нами же – человеком разумным (в его субъектности, как ограниченности).
Всё, что мы можем (о чем угодно) сказать, придумать, нафантазировать – отражают человека, от которого это исходит. Другими словами – это та граничность, в проявлении Сущего – которая проявилась в конкретном представителе вида человека разумного.
Разумность, проявляющаяся в осознании индивидом собственного «Я», в его ГРАНИЧНОСТИ - путь индивида к «просветлению».
Именно в осознании собственной граничности и состоит развитие индивида и познание иных проявлений Сущего.
Результаты этого осознания в доступной другим формализации, передаваемые новым поколениям – ведут к развитию социальности (как совокупности индивидов в их системной связуемости) в её разумности (как развитию каждого индивида, в неё входящего).
Познание происходящего «вообще» происходит в тех диапазонах (интервалах проявления Сущего) которые, также являются и определяющими собственное «Я», отражаемое субъектностью в её ограниченности.
Это, своего рода, пункты-интервалы через которые проходит множество дорог, как «сорезонанс» путей, определяющих СУЩЕСТВОВАНИЕ субъектности, в её социальном многообразии.
Путь, как жизнь конкретного индивида, может включать интервалы, не имеющие сорезонанса с другими индивидами на протяжении его существования.
Тем самым, определяя уникальность конкретной субъектности, как проявления Сущего, с одной стороны, и её ущербность (как локализацию в границах вида) с другой.
Осознание – это всегда осознание собственного «Я» (себя самоё) в присущих конкретному индивиду диапазонах восприятия (с присущей ему же «разрешающей способностью»). То, что выходит за рамки восприятия-осознавания (на достигнутом им уровне самосознания) – для него, как бы, не существует (не представляет никакого интереса и никак «не колышет»).
Но в граничности вида человека разумного (в конкретике всего множества индивидов) может с ним коррелировать, т.е. изменяться по схожим закономерностям.
Такая корреляция, позволяет индивиду создавать представление о том, что им непосредственно не воспринимается и происходит как бы параллельно с его существованием.
Т.е. является интервалом существования в рамках граничности вида человека разумного, но не является общим для всех элементов (объектов и субъектов) в их ограниченности.
Существование – это всегда процесс изменчивости – то, что никак не изменяется – не существует и существовать не может ни в каких формах.
Форма без содержания – это нонсенс.
Содержание - никак себя не проявляющее (пребывающее в абсолютной стабильности) – это пустота.
Пустота не может описываться формами, объемом, сечением, размером, траекторией, физическими полями и силами, или как-либо ещё.
И если мы не видим «перемычек» между объектами – означает – недостаточное разрешение нашего видения, а не некоторую силу «блуждающую в пустоте».
Восприятие – это всегда «улавливание» индивидом изменчивости в происходящем с собственным «Я», проявляющейся чувство ощущениях.
Представление о чем-либо за пределами собственного «Я» вырабатывается в процессе осмысления увиденного или услышанного, обретшее в процессе осмысления ту или иную формализацию (модель) как привнесение смысло-содержательности в имеющие место корреляции с осознаванием собственной изменчивости.
Что может проявляться, как в чувство-образной форме, так и смысло содержательно (в различных формализациях) как отражение взаимосвязанности всего со всем.
Взаимосвязанность всего со всем, отражает единство мира и существования индивида, как самости в виде изменчивости, как им непосредственно воспринимаемой, так и опосредованно улавливаемой в рамках наработанных им смыслов.
Изменчивость всегда происходит на уровне содержательности, и в усеченном (в границах разрешения) виде представляется как изменчивость на уровне форм, в диапазонах восприятия (представления).
Существование индивидов, может включать общие (для всех индивидов) интервалы изменчивости, проявляясь как «сорезонансы» в восприятии.
Осознаванию индивида доступно лишь то, что им непосредственно воспринимается, т.е. заявляет о своем присутствии в границах диапазонов его восприятия, с имеющей место разрешающей способностью.
Осознавание – это процесс, в рамках которого происходит познание смыслов, как взаимосвязанности всего со всем.
Степень и полнота осознания собственного восприятия в его адекватности с осознанием других индивидов и определяет текущий уровень разумности вида, как вида человека разумного.
Отдельные представители и группы индивидов могут распределяться по весьма протяженной шкале (по этому параметру) определяя текущее распределение по параметру разумности (в различных диапазонах в граничности вида).
Для различных диапазонов восприятия-осознавания такое распределение (индивидов) может существенно отличаться от «среднего».
Проявление разумности отражается в осмысленном представлении (формализации понимания) происходящего, как «видении» того, что не воспринимается напрямую, но (на уровне смыло содержательности, как связуемости) определяет степень адекватности понимания непосредственно воспринятого.
Существование индивида, как путь его развития, заключается в перманентном «открытии» для себя любимого чего-то нового в происходящем не только по факту, но и по смыслу.
Что и есть - суть развитие индивида как субъектности в рамках вида человека разумного.
ИНДИВИД – это ПРОЦЕСС ИЗМЕНЧИВОСТИ, в его регулярности, который отображается в граничности индивида - в виде ОБРАЗА.
Образа, «подобного Богу», как всего и вся, запечатлеваемого в отдельной его граничной конкретике в виде отображения, выстраиваемого по лекалам (конкретного) сознания (как данности).
Для того чтобы проявился образ – необходима изменчивость в её регулярности, этот образ и формирующая, посредством сравнения с уже зафиксированной, как отражения процесса изменчивости в функционально-морфологическом «устройстве» головного мозга… опять-таки в нашем его восприятии.
Другими словами – разделение Мира на Материю и Сознание, как две самодостаточные сущности – глубокое заблуждение человечества.
И то и другое – это единый процесс изменчивости, но в силу различной «Я» центричности в её ограниченности, понимаемый индивидуально различно.
Поэтому вопрос о первичности и вторичности на сущностном уровне – есть заблуждение на уровне понимания происходящего (нарушающий единство Мира).
Индивидуальное восприятие – не является атрибутом индивида, а указывает на граничность в общем процессе изменчивости (как проявления Сущего) маркируемой нами как индивид.
Эта граничность – суть регулярность процесса изменчивости, при ограниченности её разрешении.
Разрешающая способность (нашего понимания) наиболее конкретно формализована в моделях, вытраиваемых в рамках фундаментальной физике, в части подтвержденной прямыми экспериментами.
Форм-поверхностное разрешение определено опытным путем и описывается величиной элементарного электрического заряда, как минимально разрешимого поверхностного сечения (ошибочно считаемого сечением взаимодействия).
Пределом разрешающей способности в нашем представлении об объектах - является протон, как абсолютно устойчивый, т.е. отражающий предельное разрешение в представлении форм.
Пределом любой изменчивости (предельным разрешением в принципе) выступает энерго-квант, числом которых может описываться любое изменение энергии, как проявления Сущего в виде «нашего мира» (нашего существования).
Включая, нами не идентифицированную, изменчивость форм. Откуда и появление вероятностного подхода.
Присущее индивиду разрешение (интервалов изменчивости) характеризующее его собственное восприятие - определяет детали проявления любого образа, как отражение функционалов головного мозга, выстраиваемого по лекалам сознания.
Головной мозг – это «достаточно» устойчивый «исходник», в рамках которого и выстраивается образ, отражающий текущую изменчивость (в её квантованной дискретности) в сравнение с более ранней дискретностью.
Современное понятийно смысловое наполнение нашего представления (что бытового, что научного) о происходящем, как «устройстве» Мира, выстроено в предположении исходной форм-объектной стабильности – поэтому, накопленный опыт смысло понятийного описания чего-либо, в принципе, не годится для описания изменчивости, как существования (и устройства Мира).
Откуда и религиозные заповеди формулируются с частицей «не» (указывая на их смысловую граничность).
Поэтому и наши представления о социальности и человеке, во всем множестве теорий и концепций, не позволяют получить адекватность на уровне «здесь и сейчас».
Другими словами – отражают иллюзорность в понимании реально происходящего. И следуя им человечество «зашло» в цивилизационный тупик, не имеющий выходов (для дальнейшего развития) в рамках существующих представлений.
Все же попытки «вернуться» к аналогам родоплеменного устройства (сословности, кастовости и т.п.) как того, «с его всё и начиналось» - обречены.
В силу наличия множества (современных) средств массового уничтожения, которые будут, по любому, задействованы при возникновении угрозы уничтожения той или иной «выделившейся» социальной конгломерации.
Единственным способом описания происходящего на содержательном уровне может быть только числовая последовательность, фиксирующая как граничность, так и квантованную регулярность, отображая изменчивость в нашем её восприятии, включая и само восприятие, как аналогичную изменчивость в каждой её конкретике.
---------------
Отношение к БОГу (а не тупая в него вера, как во «всевидящее Око») проявленного в трех ипостасях – Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа (в их Единстве) – отражает степень осознавания собственного «Я» в его наиболее обобщающем представлении (наиболее общих смысловых категориях нашего восприятия).
Бог-отец (как отражение НАШЕГО понимания) – это совокупность всего, доступного пониманию, как граничности вида человека разумного (выделенности в проявлении Сущего). Т.е. включает как непосредственно воспринимаемое, так и не воспринимаемое, но (на смысло содержательном уровне) определяющее восприятие в каждой его конкретике.
Восприятие всегда конкретно (дискретно квантовано, подобно последовательности импульсов) как «здесь и сейчас». Поэтому и жизнь человека, осознается им посредством осмысления череды конкретных актов восприятия в их связуемости в виде жизненной последовательности – «жизненного пути», как взаимной связуемости всего со всем, в конкретике отдельной субъектности (как процесса).
Индивид в его содержательности – это конкретный процесс изменчивости (в его граничности и квантованности) проявляющийся в закономерностях его само восприятия в виде некоторой целостности, как ограниченности.
В жизненной последовательности (как существовании) индивид выступает в роли функционала, как способа существования в его же представлении.
Что и формализуется, в частности, посредством осмысленной речи, как раздельных слов (актов восприятия) связанных в смысло несущее предложение (отражающее смысловой диапазон конкретного восприятия).
Набор предложений выстраивает последовательность внутри диапазона восприятия или взаимосвязуя различные диапазоны в некоторую осмысленную целостность.
Недостаточность разрешения отдельных актов нашего восприятия в процессе осознавания (выстраивания последовательности, посредством процессов в головном мозге) определяет наше форм-поверхностное «видение», как сплошных, а не «дырявых как сито», поверхностей.
Также, мы не ощущаем «просветов» внутри собственного организма, определяя наше его текущее восприятие (как изменение собственного состояния).
Хотя в сегодняшнем (по сути – ущербном) представлении все состоит из молекул и атомов, «подвешенных в пространстве».
Бог-сын (как отражение НАШЕГО понимания) – это (также, как и Бог-отец) совокупность всего, доступного нашему восприятию. Но, в отличие от отражения граничности вида человека разумного, указывает на достигнутый уровень понимания происходящего в его адекватности Бытия (суть изменчивости) в рамках социального сообщества путем его развития, как развития всех, посредством развития каждого.
В чем и состоит – «по облику и подобию божьему», но в каждой отдельной конкретике его «воплощения» - как человека разумного в его ограниченности (субъектности).
Восприятие собственного «Я» формирует наше представление о жизни на уровне связуемости интервалов изменчивости в виде смысловой целостности.
Что происходит с тем или иным разрешением, для каждой субъектности – как фиксацией отдельных актов изменчивости в некоторой их последовательности.
За эту последовательность и «отвечает» Святой Дух, как третья ипостась БОГА.
И наше его восприятие всегда ограничено пределами нашего понимания существования, в виде последовательности интервалов (актов) нашу жизнь и определяющей в каждой её конкретике.
В этом отношении - нет ни какой жизни «вообще», как чего-то абстрактного (усредненного или придуманного).
Подобные представления отражают неадекватность нашего понимания происходящего в его смысло содержании.
Существование всегда конкретно, а не случайно (как отражение «дурной бесконечности») но и не представляет причинно следственную зависимость, как заданную очередность изменчивости.
Таким образом, в понятии «Бога-отца» заключено наше представление о мироустройстве, в котором как локализация «присутствует» Бог-сын, отражаемый в нашем представлении о человеке.
Существование (как проявление Святого Духа) отражается процессом восприятия конкретных актов изменчивости в виде собственной жизни. В их связуемости с накопленным опытом, зафиксированным в памяти.
Именно граничность всего и вся отражает происходящее - как существование с выделением субъектности, в форме индивида «в его биологичности», с той или иной мерой разумности, «исходящей» из его духовности.
Наше восприятие всегда конкретно ограничено (иначе бы человек был бесформенным образованием). Боле того, оно разделено на диапазоны – зрительный, слуховой, обонятельно-вкусовой и тактильный. Каждый из которых, ограничен разрешающей способностью, как граничности чувство ощущений имеющей место изменчивости, характеризующей конкретного индивида (как процесс изменчивости, в её определенной регулярности).
Чувство ощущения определяют весь диапазон нашего восприятия в его граничности, как целостности, позволяющей выстроить целостную картину происходящего в его форм-объектном представлении.
Как в виде ощущаемо воспринимаемой жизни, так и в понимании её на уровне взамосвязанности всего со всем (как целостности, в её граничности)
Что и отражается в единстве всего происходящего, как проявлении Сущего – в виде трех ипостасей БОГА.
Для того чтобы перейти от общих представлений к конкретике описания происходящего, как череды ИЗМЕНЧИВОСТИ всего и вся, воспользуемся современным представлением о мироустройстве в виде его физических представлений, отнесенных к фундаментальным.
Как наиболее системно связанным в некоторое единое представление о происходящем, на основании трех основных (качественно различающихся) параметров описания на уровне форм-объектности
- массы (как потенциала)
- протяженности (в различных линейных единицах)
- электрического заряда (как сечения, обуславливающего появление сигналов в виде ощущений).
Форм-объектность (вещественность) лежит в основе всех теоретических и экспериментальных знаний в современной науке. И является исходником нашего представление о происходящем, на основе его восприятия индивидом.
«Укладывание» воспринятого в некоторую связанную целостность происходящего, выполняется посредством «работы» головного мозга (в его определенной изолированности от остального организма). Именно головной мозг выступает в роли «приемника - анализатора» возникающих в нем сигналов (отдельных актов восприятия) путем их сопоставления с зафиксированными с памяти (как уже имевших место в жизни).
Анализ – это всегда сравнивание текущей изменчивости с чем-то (уже известным) - как поиском аналогий и других зависимостей, позволяющих выстроить связанную целостность в понимании происходящего, на основе воспринятого.
«Накопленная» связуемость фиксируется в структурно-функциональной организации «работы» головного мозга человека. Таким образом, на практике реализуя накопление знаний, как личностного опыта, выступающего «эталоном» для представления о мироустройстве.
Структурно-функциональная организация головного мозга и его взаимосвязанности с «остальным» живым организмом – определяет то, что называется памятью.
Наше восприятие – двух - качественно, и характеризуется линейной и квадратичной зависимостями, в их комплиментарности, отражая и способ (концептуальный подход) описания имеющей место изменчивости.
Что и позволяет выстраивать форм-объектную картину происходящего в диапазоне очевидности, как наиболее широком диапазоне восприятия.
Слуховой и обонятельный диапазоны, в большей степени (здесь) являются дополняющими и приобретают значимость, когда диапазон очевидности значительно сужается.
Диапазон очевидности характеризуется линейным параметром – «больше-меньше», на столько-то или во столько-то раз – аналогом чего выступает понятие длины (расстояния, размеров, выражаемых в единицах длины).
Качественно отличным является диапазон непосредственной ощущаемости – чувствования живым организмом имеющей место изменчивости, ранжируемой по амплитуде и интенсивности ощущений (как сигнала).
В диапазоне очевидности сигналом случит «видимая» изменчивость, обычно с некоторым «упреждением» в сравнении с появлением ощущений в живом организме.
Что позволяет «среагировать» определенным образом, исходя из уже накопленного опыта.
Образно наше восприятие можно представить как распознавание «светящейся точки», которая светится белым светом – и поэтому невидима.
«Разделяя» белый свет на диапазоны - в силу «специфики» нашего (как вида человека разумного) восприятия – для нас появляется множество различений. Как по амплитуде сигнала, так и по другим параметрам различения (цвету, вкусу, запаху, ощущения боли или прикосновения). При этом в каждом из диапазонов имеет место своё разрешение, как переход в восприятии от одного интервала изменчивости к другому.
Что и позволяет эти границы (разрешения) выделить в некоторые чередующиеся формы в их относительной устойчивости, отражающие таким образом имеющую место регулярность в изменчивости происходящего (в «интерпретации» нашего восприятия в его изменчивости). При этом (на определенном разрешении) поверхности формы могут изменяться по многим параметрам, как целиком, так и некоторыми их участками.
«Проектным модулем» индивида (как жизненным процессом) выступает СОЗНАНИЕ - проявление Сущего в его конкретике – являющегося Данностью, как основы (исходника) Миросуществования.
Сознание, как данность не может быть формализовано иначе, чем в его конкретных отображениях.
Где проявляется функционалом, «задающим» «от А до Я» существование индивида, в частности, в форм-объектном отображении воспринимая происходящее.
Таким образом, ЧЕЛОВЕК (разумный) – это проявление Сущего в каждой его отдельной конкретике – в виде процесса существования индивида, следуя функционалу конкретного сознания.
Существование (конкретного) индивида протекает в его двух ипостасях – духовной и телесной, в их единстве (связанности) и относительно устойчивой целостности (в граничности «нашего» проявления Сущего).
И все измышления выхода за пределы этой граничности - ложны и по содержанию, и по форме, поскольку «там» процесс «нашего» существование невозможен по определению.
Поэтому весь «потусторонний мир» (и вся его атрибутика) всегда находится внутри «нашего» или является отражением ошибочного трактования собственного восприятия его описывающего – как неразличения последовательности изменчивости и привнесения в неё того, чего в ней – нет.
Другими словами такой индивид присваивает себе функцию бога, которую он излагает таким образом.
В этом коренное отличие «Пути просветления», как осознавание собственной граничности, посредством нахождения нового доселе неизвестного, но имеющего место в реальности.
«Путь гордыни» - это присвоение себе функции бога, как творца истины в конечной инстанции – незыблемой для всего и всех, в формах и содержательности, приписываемых её автором или сторонником какого-нибудь – изма, в его однозначности (что и отражено в понятии сектантство).
(продолжение следует)